Экспорт. Экспорт — это первый шаг к интернационализации. В этом году у нас была большая бизнес-миссия в Таиланде. Мы непосредственно привезли всем известный фильм «Вызов», который был снят в космосе. Это первый в мире кинопродукт, который снимался в открытом космосе. Здесь опять же у нас такая арка идёт к станции на Луне, да?
То есть тема космоса тоже для нас одна из таких ключевых. Я надеюсь, все вы уже посмотрели этот фильм. Кто не посмотрел, я прямо настоятельно рекомендую. И, конечно же, в Таиланде действительно был очень большой интерес к данному фильму.
Если говорить о следующем шаге интернационализации и международной кооперации, это co-production. В этом году у нас снимался индийский фильм с суперзвездой Инди Виджаем. Как раз таки Москва стала такой локацией для съемок. Сейчас у нас также ведутся переговоры по международному ко-продакшену в Москве с другими странами. Об этом мы уже с вами узнаем чуть-чуть попозже.
И, соответственно, конечно же, это международные мега-события, например, такое событие, как Московское международное телекино, которое я уже сказала.
Говоря о следующей индустрии, о видеоиграх, мы придерживаемся того же самого подхода. В следующем году в Сколково открывается первый кластер видеоигроанимации. Конечно же, видеоигроанимационная индустрия также является для нас основным приоритетом, потому что Россия является центром разработок не только IT-решений, но и видеоигр. Всем известные игры, Atomic Heart, например. Конечно же, она большей частью была до 2022 года разработана уже в Москве.
Поэтому мы делаем упор на эту индустрию и будет открыт первый кластер, но уже сейчас мы запустили фабрику видеоигр. Более того, у нас уже прошел первый поток. Это проект, в рамках которого молодые разработчики, инди-разработчики, независимые разработчики разрабатывают видеоигровые продукты под наставничеством с менторами и далее презентуют инвесторам.
Первый поток у нас прошел как раз-таки в это воскресенье (сентябрь 2024 года). И у нас уже есть игры, которые будут профинансированы российскими инвесторами. И, конечно же, следующий шаг - это экспорт. У нас прошлый год был очень активный в части международного сотрудничества в рамках видеоигр. У нас уже есть экспортные контракты с Индонезией. Также у нас есть контракты у компаний на взаимный паблишинг с Республикой Корея. И мы, конечно же, этот список расширяем. Идет очень много сейчас переговоров. Бизнес, коммерческая тайна. Не могу раскрывать все детали, но поверьте, сейчас мы очень быстро выходим с нашими видеоигровыми продуктами на международный рынок. Стоит отметить, что видеоигровая индустрия является единственной креативной индустрией, которая 100% ориентирована на международные рынки. Это важно, конечно же, отметить.
Ну и, безусловно, я не могу не отметить нашу любимую индустрию дизайна, дизайна мода. У нас на текущий момент будет скоро запущен центр материалов на Рязанском проспекте, где непосредственно будут представлены, хотя сейчас уже есть онлайн-платформа, где непосредственно можно уже заказать ткани со всего мира. Поэтому если среди нас есть дизайнеры, интерьера или дизайнера фэшн, то добро пожаловать к нам на платформу. Можете заказать большое количество, у нас более 15 тысяч образцов ткани уже, которые доступны. Их можно заказать непосредственно для своих творений, своих проектов.
То есть тема космоса тоже для нас одна из таких ключевых. Я надеюсь, все вы уже посмотрели этот фильм. Кто не посмотрел, я прямо настоятельно рекомендую. И, конечно же, в Таиланде действительно был очень большой интерес к данному фильму.
Если говорить о следующем шаге интернационализации и международной кооперации, это co-production. В этом году у нас снимался индийский фильм с суперзвездой Инди Виджаем. Как раз таки Москва стала такой локацией для съемок. Сейчас у нас также ведутся переговоры по международному ко-продакшену в Москве с другими странами. Об этом мы уже с вами узнаем чуть-чуть попозже.
И, соответственно, конечно же, это международные мега-события, например, такое событие, как Московское международное телекино, которое я уже сказала.
Говоря о следующей индустрии, о видеоиграх, мы придерживаемся того же самого подхода. В следующем году в Сколково открывается первый кластер видеоигроанимации. Конечно же, видеоигроанимационная индустрия также является для нас основным приоритетом, потому что Россия является центром разработок не только IT-решений, но и видеоигр. Всем известные игры, Atomic Heart, например. Конечно же, она большей частью была до 2022 года разработана уже в Москве.
Поэтому мы делаем упор на эту индустрию и будет открыт первый кластер, но уже сейчас мы запустили фабрику видеоигр. Более того, у нас уже прошел первый поток. Это проект, в рамках которого молодые разработчики, инди-разработчики, независимые разработчики разрабатывают видеоигровые продукты под наставничеством с менторами и далее презентуют инвесторам.
Первый поток у нас прошел как раз-таки в это воскресенье (сентябрь 2024 года). И у нас уже есть игры, которые будут профинансированы российскими инвесторами. И, конечно же, следующий шаг - это экспорт. У нас прошлый год был очень активный в части международного сотрудничества в рамках видеоигр. У нас уже есть экспортные контракты с Индонезией. Также у нас есть контракты у компаний на взаимный паблишинг с Республикой Корея. И мы, конечно же, этот список расширяем. Идет очень много сейчас переговоров. Бизнес, коммерческая тайна. Не могу раскрывать все детали, но поверьте, сейчас мы очень быстро выходим с нашими видеоигровыми продуктами на международный рынок. Стоит отметить, что видеоигровая индустрия является единственной креативной индустрией, которая 100% ориентирована на международные рынки. Это важно, конечно же, отметить.
Ну и, безусловно, я не могу не отметить нашу любимую индустрию дизайна, дизайна мода. У нас на текущий момент будет скоро запущен центр материалов на Рязанском проспекте, где непосредственно будут представлены, хотя сейчас уже есть онлайн-платформа, где непосредственно можно уже заказать ткани со всего мира. Поэтому если среди нас есть дизайнеры, интерьера или дизайнера фэшн, то добро пожаловать к нам на платформу. Можете заказать большое количество, у нас более 15 тысяч образцов ткани уже, которые доступны. Их можно заказать непосредственно для своих творений, своих проектов.